Важный момент



РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Игры, формирующие правильную осанку

От трёх до четырёх лет

Обручи

Цели игры: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду), выработка умении согласовывать свои действия с действиями других членов команды, улучшение функции органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Обручи – по числу играющих,
  • а также для вас.

ХОД ИГРЫ

Дети, принимающие участие в этой игре, могут как стоять, так и сидеть.

Возьмите обруч и катите его к противоположной стене зала. Дети должны побежать за ним, догнать, взять и принести назад вам. Затем попросите детей взять по обручу.

После того, как вы скажете: «Покатили обруч», снова направляете обруч к стене, но на этот раз вместе с вами то же самое делают все дети и припускаются вслед за ними.

Потом, взяв обручи в руки, дети высоко поднимают их (вы показываете, что надо делать) и говорят вслед за вами: «Подняли высоко-высоко». При этом они вытягиваются и смотрят вверх.

Затем играющие, глядя на вас, должны просунуть головы в обручи, постепенно опустить обручи на пол, сказав: «Бух, бух, упал обруч».

После этого дети должны перешагнуть через обручи, взять их в руки и покатать по комнате.

Победителями признаются те, кто наиболее точно и красиво выполнит задания. Но не забудьте отметить всех участников игры.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры расскажите ребёнку о том, кто такие гимнасты. Гимнасты – это спортсмены или артисты цирка. Они умеют красиво выполнять сложные упражнения, демонстрируя зрителям свою гибкость, силу и ловкость. Если есть возможность, покажите малышу выступления гимнастов, а затем предложите попробовать самому на время стать гимнастом.

Игра проходит так. Двое взрослых садятся на корточки и переплетаются руками (левая рука одного соединяется с правой рукой другого), прижимая локти к своим телам, чтобы поддерживающая платформа, которую они соорудили, была достаточно надёжной.

Малыш становится ногами на платформу из рук взрослых, а те свободными руками держат его за плечи. Малыш берётся руками за их руки.

Затем взрослые медленно встают и поднимают ребёнка до уровня своего пояса в положении стоя (ребёнок при этом выпрямляет спину).

После этого взрослые начинают медленно ходить – ребёнок должен сохранять равновесие! Постепенно взрослые убыстряют шаг, через 1-2 минуты они садятся на корточки, и ребёнок соскакивает на пол.

Важно!

Эта игра даёт сильный эмоциональный заряд как малышу, так и родителям – ведь так редко удаётся поиграть всем вместе! После игры можно устроить совместное чаепитие.

А что на ножках?

Цели игры: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, обучение умению ориентироваться в пространстве.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Стулья – для каждого играющего.
  • Верёвка.
  • Тарелочка.
  • Сухарики.

ХОД ИГРЫ

Поставьте стулья по одну сторону площадки – это будут «норки» для «мышей». На противоположной стороне площадки к двум стульям, стоящим на некотором расстоянии друг от друга (или к двум стенам), на высоте 40-50 см от пола прикрепите верёвку – она будет отгораживать кладовую.

При помощи считалки выберите из играющих «кошку», остальные дети будут «мышками». «Мышки» забираются в свои «норки» (садятся на стулья), а поодаль сидит «кошка».

Как только «кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую»: чтобы попасть туда, они должны нагнуться и подлезть под верёвку. Затем, присев на корточки, они берут с тарелочки припасённые сухарики и грызут их: «Хруп-хруп» (трапезу мышей лучше имитировать).

«Кошка» внезапно просыпается от шума и бросается ловить «мышей», а те выбегают из кладовой и, спасаясь от грозного зверя, бегут в свои норки. Поймав одного «мышонка», «кошка» отводит его в сторону, сажает на отдельный стул, и игра продолжается до тех пор, пока все «мыши» не будут пойманы.

По окончании игры предложите детям встать прямо и поднять голову вверх. При этом скажите:

Вы теперь не мышки,
А чудо-ребятишки,
Растите высоко,
Глядите далеко.

Важно!

При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы осанка детей была правильной, а губы – сомкнутыми.

Весёлый тир

Цели игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков бросания мяча.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Мячи.
  • Мишени (кольцо или коробка, а также различные игрушки).
  • Наградные жетоны или призы.

ХОД ИГРЫ

На пол на расстоянии, с которого ребёнок может попасть в мишень, поставьте коробку или игрушки либо подвесьте невысоко от поверхности пола при помощи верёвочки кольцо (привязав его, например, между стульями).

Дайте малышу возможность сделать несколько бросков в цель.

Если в качестве мишеней используют игрушки, то за каждую сбитую игрушку малыша награждают (например, жетоном). Награды заслуживает и каждый удачный бросок мяча в коробку или кольцо.

Если состязаются несколько детей, то выигрывает тот из них, у кого окажется больше жетонов (призов).

От пяти до шести лет

Попади кольцом

Цели игры: развитие крупных и мелких мышц, координации движений, тренировка скоординированности выполнения движений туловища и конечностей.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Кольцо диаметром 15 см и шириной ободка 3-4 см, вырезанное из картона или фанеры.
  • Шнурок.
  • Палочка длиной 30 см.

ХОД ИГРЫ

Привяжите шнурок к кольцу. Свободный конец шнурка закрепите на палочке.

Играющие по очереди берут палочку в руку и стараются, чтобы кольцо оказалось надетым на палочку. Каждый игрок имеет право сделать подряд делать три попытки, а вы должны вести учёт удачных попаданий. Каждое такое попадание – очко.

Палочка с кольцом переходит из рук в руки до тех пор, пока кто-либо из детей не наберёт определённое вам








«Азбука для родителей»

(учим ребенка правилам безопасности)

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае происшествия никогда не нужно упрекать, торопить или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т. п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасного поведения.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкций и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используйте ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа«Как ты думаешь, почему он так поступил?»«как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?» «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистки и ненужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них а Вашем присутствии.

Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру,чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

Факты выпадения детей из окна и с балконов убеждают что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода – ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивай те активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку,

начиная с 4 лет, если вы научите его пользоваться ими в вашем присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно»- такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте

ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Успехов Вам уважаемые родители в воспитании ваших детей!

А детям интересного и безопасного познания окружающего мира!





Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей»

«Родители любят своих детей

тревожной и снисходительной

любовью, которая портит их.

Есть другая любовь, внимательная и

спокойная, которая делает их честными»

Дени Дидро

Мы учимся быть родителями, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства в любой профессии. Каждодневный труд родителя – это огромный объем работы со своими трудностями, сомнениями, возможными неудачами, с радостью первых побед и гордостью за результат.

Может показаться удивительным, что любящие родители интуитивно выбирают самые правильные решения. Поэтому не бойтесь любить своего ребенка. Эмоциональное общение, ласка, улыбка, совместная игра не менее важны, чем витамины и калории. Часто родителей волнует вопрос«Сколько нужно ребенку игрушек? Мало? Много?»Но не это главное для ребенка.

Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Ведь в ней – поистине жизненно необходимая потребность маленького человека. А ребенок, которому не хватает любви, вырастает холодным и черствым человеком, неуверенным в себе, не способным любить других людей и наслаждаться жизнью. Не бойтесь выполнять желания малыша, если они кажутся вам разумными. Избалованность начинается не с разумной доброты и возникает не вдруг. Принимайте и любите своего ребенка таким, каков он есть. Это дает ему уверенность в своих силах, что приводит к желанию покорять все новые вершины, идя дальше в своем развитии.

Но вряд ли можно назвать хорошими тех родителей, которые слишком суровы к своему ребенку, всегда уверенны в своей правоте, жестко контролируют поведение детей в любой момент времени и заранее планируют их дальнейшую жизнь. В обстановке чрезмерной строгости и завышенных требований ребенок начинает чувствовать себя беспомощным. В его душе надолго, а может быть на всегда поселятся подавленность, и одновременно растет ожесточенность, как по отношению к родителям, так и к окружающему миру.

Не принесет пользы и другая крайность - родители, не уверенные в правильности своих действий. Если им приходится прибегнуть к наказанию, они всегда испытывают чувство вины. Иногда они сомневаются даже в том, любят ли их собственные дети. Такие родители зачастую позволяют своему ребенку делать и говорить все, что он хочет. И, в конце концов, избалованный ребенок начинает думать, что жизнь состоит только из удовольствий. Он хорошо знает, что капризы его удовлетворяются - и капризам нет границ. Он не может быть полностью счастлив, если не ведет себя надлежащим образом.

Помните, только сочетая похвалу и порицание, можно воспитать уверенного в своих силах, отзывчивого и способного к сотрудничеству ребенка.

И мальчики, и девочки нуждаются в том, чтобы как можно больше времени проводить вместе с родителями. Всегда находиться рядом с ребенком, всегда быть в курсе событий его жизни – одно из правил хорошего родителя. Стремитесь создать в семье атмосферу взаимоуважения, доброты и дружбы. Конечно, споры и ссоры в родителей неизбежны. Но вы должны приложить все усилия, чтобы дети не были вовлечены в ваши раздоры, а лучше даже не подозревали о них. А если ребенок стал невольным свидетелем семейной сцены, объясните ему в доступной форме, о чем спорите, не спешите прогонять его. Когда же согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди, являющиеся его опорой, находятся в ссоре, ребенок не может чувствовать себя уверенно и в безопасности.

Занимаясь воспитанием ребенка, оглянитесь прежде всего на себя. Не расходятся ли ваши слова с делами. И чему бы вы не пытались научить ребенка, помните, что самым важным и эффективным все равно будет ваш личный пример. Работайте над собой. Это один из лучших способов воспитания.





 






Новый год встречаем!


О правилах пожарной


 безопасности не забываем!














Уважаемые родители приглашаем принять участие в оформлении прогулочного участка нашей группы!
 Вместе вспомним любимые мультфильмы,и попробуем создать атмосферу любих мультфильмов на нашем зимнем участке!





Уважаемые   родители!

Приглашаем вас принять участие в выставке творческих работ 

«Новогодний тигренок»

 - это радость ожидания праздника в семейном кругу за изготовлением  новогодних поделок, елочных игрушек и украшений,  что  может стать доброй семейной традицией

- это способ  показать  пример  своему ребенку в  творчестве, самобытном  и  многогранном  проявления личности, фантазии и  нестандартности решении творческих  задач

 

- это возможность лучше узнать своего подрастающего малыша и помочь ему раскрыть его способности и таланты, а также сформировать важные качества его характера

ПРИВЕТСТВУЮТСЯ ЛЮБОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА!

поделки из природного, бросового  материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы,

елочные  украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации.

 

Выставка работает

с  16  декабря

 

Мы приглашаем Вас, принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми  и  

создать  радостное ощущение праздника.



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАВЕРШИЛАСЬ ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗДОРОВЕЙКА"
В РАМКАХ ТЕМЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "Мы на месте не сидим,быть здоровыми хотим""
СПАСИБО ВСЕМ,КТО ПРИНЯЛ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!



КРЕПЫШИ НАШИ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУТ!
КАТАЮТСЯ,КУПАЮТСЯ,БЕГУТ!
ВСЕМ ПРИМЕР ПОКАЖУТ КРЕПЫШИ!
БУДЬТЕ ВЫ ЗДОРОВЫ,МАЛЫШИ!





Дорогие мамы и папы!
С 15 -19 ноября приглашаем вас принять участие в выставке"Мы на месте не сидим,быть здоровыми хотим"
Рекомендуем на выбор сделать 
-книжку-малышку
-мини-альбом
-фотоколлаж
-газету 
Поделитесь с нами как ваша  семья укрепляет свое здоровье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий